top of page

Расследование: волшебные палочки — какие они? | Часть вторая

Палочки 1.png

Отдохнув от своего весьма занимательного путешествия в Лондон, Белинда направила свои стопы в Дуэльный Клуб, где Турнир был уже в полном разгаре. Первого, кого пришла расспрашивать Белинда, это, конечно, главу клуба — Лаврана Искрицкого.

Белинда: Добрый вечер, Лавр.

 

Лавран Искрицкий: Белинда, привет.

 

Белинда: Я знаю, что во время Турнира Трёх Волшебников проходила церемония взвешивания палочек чемпионов. А проходит ли подобное мероприятие перед Турниром Магических Дуэлей? И, если нет, имеет ли смысл создать такую традицию?

 

Лавран Искрицкий: Церемония взвешивания палочек направлена — я же не лукавлю? — прищурился, — на проверку их качества и работоспособности. Перед нашим турниром каждый дуэлянт самостоятельно проверяет свой инструмент для сражения на исправность и отсутствие сбоев. Будет ли вам верой и правдой служить волшебная палочка — исключительно ваша забота, — усмехнулся.

Другой вопрос с резервными волшебными палочками: парадоксально, но не у всех участников на момент начала турнира есть своя собственная. Им предлагается деревянный артефакт из хранилища Дуэльного Клуба, и могу заверить, что каждый из них надёжно настроен, налажен и проверен. Личная или клубная — одинаковы с точки зрения техники; но своя палочка ближе к руке, роднее сердцу и обкатаннее в обращении, поэтому я бы не советовал пренебрегать этим пунктом, — понял, что слегка ускользнул от основной темы, и улыбнулся.

Но мысль с проверкой мне нравится — вышло бы помпезно и интересно в церемониальном смысле. Организуешь встречу с мастером палочек, Белинда? —  подмигнул.

 

Белинда: Я думаю, что смогу, — улыбнулась. — Да я слышала, что тем, у кого нет своей палочки, выдается клубная палочка на врем дуэлей. Ты сам тоже пользуешься клубной? 

 

Лавран Искрицкий: Это почти оскорбление! — судорожно приложил руку к сердцу — и рассмеялся. — Нет, у меня есть своя замечательная палочка, верная и надежная. Хоть господин Олливандер и предупреждал, что она «с норовом» и «труднейшим темпераментом», но мы с ней прекрасно ладим — с моей ненаглядной и краснодеревянной, — улыбнулся, не став упоминать о июньском случае, когда брал несколько запасных палочек из клубного резерва для проникновения в хогсмидскую мэрию, а то еще попросят на ковёр, с которого еще могут и сдёрнуть.

 

Белинда (рассмеялась): Как думаешь, есть ли разница, когда дуэлянт пользуется своей палочкой или клубной? Влияет ли это на чары?

 

Лавран Искрицкий: Как я уже говорил ранее, на параметры судейства это не влияет, равно как и на бросок кубика. Однако это совершенно точно влияет на самого дуэлянта: с собственной палочкой чувствуешь себя увереннее, привычнее и непобедимее. Чувствуешь себя собой, открещиваясь от любой чужеродности; чувствуешь её своим продолжением. Крепкий боевой союз случается только со своим магическим инструментом. Впрочем, я знаю… знал, — поправился и вздохнул, но затем продолжил с привычной улыбкой, — тех, кто отказался бы идти в бой со своей палочкой, не желая её делать атрибутом сражения. Оставляя ей исключительно… светлую роль в своей жизни, — всё-таки усмехнулся под конец речи.

 

 

Белинда: Большое спасибо и удачи в Турнире!

К счастью, в ДК есть секретная гостиная комната, где дуэлянты могут перевести дух, отведать гриффоладок, когтевранских леденцов или знаменитого слизеринского зефира. Именно там Белинда и нашла участников, ждущих начала следующего тура. Поздоровавшись со всеми, слизеринка  сверилась со списком обладателей палочек и бодро начала приставать с расспросами.

неда.jpg
лавран.jpg
белинда.jpg

Белинда: Вижу по последним данным, что палочки вы, кроме Грейс, приобрели совсем недавно. Долго искали вам подходящую палочку?

 

Рогнеда Хольмгрен: Да, я поздно добралась до лавки господина Олливандера, но надо отдать должное его помощнику мистеру Драганову, моя палочка нашла меня с первой же попытки.

Может, это у меня такой лёгкий характер, что мне подошла первая попавшаяся палочка, но хочется верить, что это все же была судьба, — смеётся.

 

Яхья Фатхи (безуспешно попытался скрыть ликование на лице, на котором слишком хорошо читалась фраза «О БОЖЕ, эту историю должны услышать люди!!»): Кхм-м-м, я скажу тебе больше: перед тобой сидит, пожалуй, единственный человек, который вышел из Олливандера без волшебной палочки! Я ходил туда дважды!

 

Женевьева Пресли: Нет, понадобилось всего несколько попыток, — улыбнулась. —  Мастер волшебных палочек — профессионал: чувствует, кому какая предназначена судьбой, — улыбнулась вновь.

 

Айрин Макалистер: Нет, мне повезло с первого раза найти ту самую. Она была идеальна, любовь с первого взгляда, — улыбнулась.

 

Шелия МакБрайд: О, если я правильно помню, то первая же предложенная мастером палочка выбрала именно меня, — чуть улыбнулась. — Потрясающее ощущение, когда с первого раза благодаря мастерству продавца удается отыскать именно то, что нужно.

 

Grace Diamond-de-Kur: Оуу, нет, совсем недолго. Особенно в сравнении со многими. Я испытала около трёх палочек, прежде чем эта красавица, — показала свою палочку, — выбрала меня.

 

Идрис Альба: Не скажу, что очень долго, но в процессе я немного поволновался...

 

Белинда (отвечая Рогнеде): Наверное, ты очень хорошо себя знаешь — поэтому твоя палочка тебя услышала, как только ты переступила порог магазина.

 

Рогнеда Хольмгрен: Не уверена насчёт знания себя, но уже понимаю, кем хочу стать по жизни. Так что, видимо, для мракоборцев — будущих и настоящих — существуют какие-то определенные наборы палочек, — усмехнулась.

 

Белинда (отвечая Яхье): О Мерлин!! Что такого ты там наговорил в первый раз? — рассмеялась.

Яхья Фатхи: Ничего! — деланно возмутился. — В одиннадцать лет я был милейшим ребёнком! — врёт как дышит. — Нам с господином Олливандером просто не повезло, — а вот это уже больше похоже на правду. — День тогда выдался какой-то... непутёвый!

 

Белинда (отвечая Яхье): Ах, да, бывает. Карты неправильно легли, да? — подмигнула. — Как прошёл поход во второй раз? Более спокойно или, наоборот, волнительно?

Яхья Фатхи: О, — улыбнулся. — После такого фиаско я решил ни за что не появляться в лавке в одиночку, так что во второй раз был в чудесной компании. Можно сказать, что получилось гораздо спокойнее, хотя-я-я... — вспомнил все свои едкие комментарии, ворчание и постное выражение лица: всё-таки был чуточку получше в одиннадцать лет. — Хотя это точно не моя заслуга. Благодаря терпению мисс МакБрайд, удачному дню, правильно уложенным картам и лёгкой руке господина Драганова палочку удалось подобрать с первого раза. Она оказалась достаточно странной, чтобы счесть меня подходящим волшебником, — хехекнул.

 

Белинда (отвечая Идрису): Почему? Думал, что «твоей палочки» нет?

 

Идрис Альба: Отголосок этой мысли тоже был, хотя сейчас она мне кажется довольно глупой, при таком-то многообразии возможных сочетаний и характеристик материалов.

айрин.jpg
идрис.jpg
женька.jpg

Белинда: Удивили ли вас древесина и сердцевина ваших палочек? Или вы именно что-то такое и представляли? 

 

Рогнеда Хольмгрен: Ну, на самом деле я шла за палочкой, совершенно не представляя, какая она окажется и из чего будет сделана, — смеётся. — Скорее, почувствовала необходимость в приобретении личной палочки (да, к почти семнадцати годам - самое время), — хохочет. — Наверное, узнавая сейчас о составе палочек других учеников, мне бы хотелось иметь что-то экстравагантное в ее сердцевине, вроде пера окками или иглы нарла... Но, в конце концов, важнее, чтобы палочка подходила тебе и хорошо слушалась. Так что мы с моей ольхой и пером грифона постепенно привыкаем друг к другу, — улыбнулась.

 

Белинда (обращаясь к Яхье): И у этой сказки хороший конец, — улыбнулась. — О? Странная палочка? Что тебя удивило в палочке: древесина или сердцевина? Или ты именно что-то такое и представлял?

 

Яхья Фатхи: И то, и другое. Древесина меня загипнотизировала — это голубая ель, а я читал, что из елей раньше делали гробы, — мысленно загибает пальцы, — закидывали эти гробы еловыми ветвями и ветвями же устилали дорогу от дома до кладбища, по которой несли/везли/тащили покойного. Причём у последнего обычая я нашёл два объяснения: сам читал, что это для того, чтоб покойник обратно не вернулся: ветви колючие, и ему будет больно. А мой знакомый рассказал, будто наоборот: чтобы умерший смог прийти домой и отсидеть в уютной обстановке положенные в православии дней... девять? наверное... — да, копт; нет, в православных обычаях тем не менее не силён. — А! Ещё под елью якобы пряталось святое семейство, когда сбежало в Египет, но это такая потрясающая байка, что слов нет: в Египте ёлки не растут, поэтому я и удивился из-за древесины — в происхождении связи между нами будто бы и нет. Но этот похоронный флёр меня влюбил в себя раз и навсегда.

А сердцевина и вовсе считается женской, — чуть повёл плечом и улыбнулся, — хотя меня вроде тоже язык не повернётся назвать образцом мужественности, — бубнит под нос. — Поэтому здесь, вероятно, всё как раз правильно.

Если брать палочку в целом — мне показалось, что мы словно больше противоречим друг другу, чем подходим, — развёл руками. — В общепринятом смысле этого слова. Но из-за того, насколько противоречив я, противоречива она и противоречив наш тандем вообще, думаю, в итоге объединение получилось весьма удачное... — тихо рассмеялся. — Хотя, отвечая на твой вопрос, это далеко не то, что я себе представлял, да.

 

Женевьева Пресли: Английский дуб — это вполне предсказуемо для меня, но удивила другая составляющая — волос вейлы. Я предполагала нечто иное, например, волос единорога или даже перо феникса. В общем, предполагала, что сердцевина будет отдана магическому животному или магической птице.

 

Айрин Макалистер: Думаю, что я именно так ее себе и представляла. У меня в основе сердцевина из чешуйки саламандры, я всегда ими восхищалась. Древесина тоже не удивила, хотя мне казалось, что должно быть что-то более гибкое, но наверно я и сама не такая, — улыбнулась.

 

Шелия МакБрайд: Я старалась не ожидать чего-то конкретного: изготовление палочек, материалы для них и вот это все — это темный лес для меня. Да и, кажется, я была слишком взволнована необходимостью говорить с кем-то незнакомым в процессе покупки, поэтому мне было совсем не до того, — рассмеялась.

Но я точно оказалась приятно удивлена тем, как хорошо древесина и материал подошли. Пожалуй, если выбирать в магическом мире животное, то моим родственным оказался бы именно лунный теленок, чей волос сейчас в моей палочке.

 

Grace Diamond-de-Kur: Ммм, частично. Несмотря на все снисходительные взгляды мастера Олливандера, — весело фыркнула, что-то вспомнив, — я была уве-е-ерена в волосе единорога в моей палочке. Ну как у меня может быть не единорог? — смеётся. — А вот боярышник… до сих пор не уверена, почему. Но мы ладим безо всяких «но» в наших отношениях, поэтому вопросы сами собой пропадают.

 

Идрис Альба: Я понятия не имел, как выбираются палочки и какие у них там составы, лишь потом уже залез в библиотеку... И думаю, что не зря у нас с палочкой случился коннект.

 

Белинда (отвечая Яхье): Ого, я что-то даже не знала таких подробностей! Моя палочка тоже из голубой ели, да еще и с волосом фестрала. Похоже проецирую мисс Уэнсдей из одноименного сериала, — рассмеялась.

 

Яхья Фатхи: Фестрал, говоришь... — задумался о том, видел ли господин Олливандер смерть или он просто такой ювелир, что может работать с невидимой сердцевиной.

 

Белинда (отвечая Женевьеве): Да, вообще я тоже слышала, что волос вейлы — это достаточно необычно! Темпераментная палочка, — подмигнула.

 

Женевьева Пресли: Согласна, — улыбнулась. — Возможно, я сама о себе не знаю того, что с первого же прикосновения почувствовала она.

шелия.jpg
яхья.jpg
грейс.jpg

Белинда: В прошлом году вы тоже участвовали в ТМД. Вы пользовались клубной палочкой или какой-то другой? Чувствуется разница между клубной и своей собственной палочкой?  

Рогнеда Хольмгрен: До покупки собственной палочки я ходила с семейной (это как семейные трусы, только реликвия), — засмеялась. — У нас в семье считается, что до того, как ребенок не определится со своим будущим, и не сформируется его характер, то можно походить с палочкой, которой пользовалась куча родственников до тебя. Не совсем так, на самом деле, и это не значит, что мы экономим деньги на палочки, но эта палочка — что-то вроде семейного достояния. Конечно, она слушалась меня не так хорошо, как моя собственная, так что надеюсь, с новой личной палочкой я смогу увереннее чувствовать себя на турнире.

 

Яхья Фатхи: А в прошлом, кхм, да. Палочка принадлежала клубу, но я ведь участвовал всего в двух дуэлях, а этого маловато для статистики... — что-то прикинул. — Я бы назвал это обычным прокатом, и мне до сих пор интересно, откуда палочки в принципе там берутся. То есть, знаешь: в стенах Дуэльного Клуба нельзя даже существенно покалечить, да? Понятное дело, что об убийствах и речи быть не может. Тогда откуда? Господин Олливандер делает универсальные палочки специально для дуэльной лавочки? — прикрыл рот рукавом, пряча улыбку. — Но если для каждого волшебника существует уникальная пара сердца и древесины, как тогда дуэлянты контачат с прокатными артефактами? Ведь нет и не может, естественно, быть чувства, что это твоё, родное, дополняющее. Диалога тоже либо нет, либо он очень сухой. В духе: «уважаемая барышня, я понимаю, что между нами никакой искры, но давайте хотя бы изобразим», — не совсем уверен, что вести диалоги с волшебными палочками в принципе нормально.

Собственная в силу характера может подкинуть парочку идей, которые ты не рассматривал, выбрать заклинания, на которые ты, может, и не решился бы самостоятельно, а обезоруживающие чары воспринимаются болезненно не потому, что это удар по самолюбию, а из абсолютного нежелания выпускать из рук именно её. Появляется связь, которую не хочется терять, — задумался. — Я как-то раз откопал в дедушкиной библиотеке какую-то самурайскую книгу, и там немало страниц было уделено отношению воина к мечу. Не принято было воспринимать его как бездушный инструмент, выполняющий твою волю. Напротив, меч описывался как нечто, с одной стороны, самостоятельное, но с другой — являющееся частью тебя самого. У них даже были имена, — чуть улыбнулся и посмотрел куда-то вдаль. — Мне кажется, мы многое упускаем, не спрашивая у своих волшебных палочек имена. Думаю, они у них есть.

 

Женевьева Пресли: Конечно же она лучше проявляет себя в боевых целях, — улыбнулась. — Она стала со мной единым целым, а потому действует с полной отдачей, ведь раз мы одно целое, то и хочется нам одного и того же.

 

Белинда: Какие ощущения при использовании своей палочки? Как думаете, нравится ли ей творить боевые заклинания или она лучше себя проявляет в более мирных целях?

 

Айрин Макалистер: О, моя палочка прекрасна для применения в боевой магии и в защитной, как показала моя первая дуэль в ДК, — улыбнулась. — Мистер Драганов сообщил, что она отлично подходит для занятий мракоборческими дисциплинами, и это прекрасно, так как я как раз собираюсь открывать кабинет по ЗОТИ (если смогу одолеть гранит магической науки). Что до ощущений, то это просто восторг и невозможность выразить словами.

 

Шелия МакБрайд: Она ощущается гораздо приятнее и... роднее что ли, чем та, что у меня была до этого. Прошлая мне досталась по наследству, и, кажется, не особо-то мне и подходила. Нынешнюю было не так много возможностей опробовать в боевой обстановке — дуэльный турнир только-только начался, а до этого как-то и не приходилось, — задумчиво почесала макушку. — Но, судя по тому, что в первом раунде у меня сработало только одно заклинание из трёх... Да и в целом по ощущениям палочка больше предпочитает мирные заклинания. Мы с ней в этом сходимся, — чуть улыбнулась.

 

Grace Diamond-de-Kur: Оо, обожаю свою магию, она такая... Воздушная и лёгкая! Моё воображение всегда рисует эфемерных бабочек внутри меня, которые и осуществляют все заклинания. Не уверена в том, какое волшебство ей нравится больше, — посмотрела на палочку. — Она меня не подвела ни в боях, ни на лекциях, ни в моей жизни, — пожала плечами. — Возможно, я ещё не дошла до тех стезей магии, где она мне скажет твёрдое «нет», а может, мы настолько друг другу доверяем, что можем беспрекословно выполнять желания друг друга, —  улыбнувшись, пожала плечами.

 

Белинда: Ребята, большое спасибо за ваше время! Удачи вам всем в Турнире!

 

Опросить всех у Белинды не получилось: закончились чернила, поломались перья и самовозгорелись пергаменты. Поэтому она сердечно просит не обижаться, если слизеринка не пришла к вам с расспросами о палочке...

Автор: Belinda Flamazing

bottom of page